Версия для слабовидящих

Положение о «Школе совершенствования педагогического мастерства»

Положение рассмотрено и одобрено на заседании

                                                                 Совета школы

                                                                 Протокол № 2 от 27.09.2013 г.

                                                               Утверждено

                                                               Приказом директора МБОУ СОШ с. Адо-Тымово

                                                               от 02.10.2013 г. № 248

 

Положение

о «Школе совершенствования педагогического мастерства»

1. Общие положения.


1.1. «Школа совершенствования педагогического мастерства» – объединение методической системы МБОУ СОШ с. Адо-Тымово, составная часть внутришкольной системы повышения квалификации учителей.

1.2. «Школа совершенствования педагогического мастерства» объединяет молодых специалистов, начинающих педагогов, педагогов, имеющих длительный перерыв в педагогическом стаже (более 3 лет) и других.

1.3. «Школа совершенствования педагогического мастерства» – это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов.

1.4. Цель «Школы совершенствования педагогического мастерства» – организация методической учебы и создание условий для профессионального роста педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

1.3. Задачи «Школы совершенствования педагогического мастерства»:

1.3.1. удовлетворять потребности педагогов в непрерывном об­разовании;
1.3.2. выявлять профессиональные, методические затруднения педагогов в учебном процессе и содействовать их разрешению;

1.3.3. способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
1.3.4. помочь учителям внедрить современные подходы и пе­редовые педагогические технологии в образовательный процесс;

1.3.5. пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей;

1.3.6. оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики;

1.3.7. формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики.

2. Полномочия «Школы совершенствования педагогического мастерства»

 

2.1. Деятельность «Школы совершенствования педагогического мастерства» предполагает:

2.1.1. организацию групповых занятий для педагогов, проведе­ние практических семинарских занятий, научно-практических конференций, заслушивание творческих отчетов членов школы совершенствования педагогического мастерства по вопросам орга­низации учебной деятельности и профессиональному самообразованию.

2.1.2. организацию изучения профессиональных потребностей педагогов, помощь в самосовершенствовании в профессиональной сфере.

2.2. На занятиях «Школы совершенствования педагогического мастерства» оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:

2.2.1. работа с документацией, образовательными программами;

2.2.2. современные подходы к занятию;

2.2.3. культура анализа и самоанализа урока, воспитательного мероприятия;

2.2.4. диагностика обученности, реальных способностей обучающихся;

2.2.5. рефлексия педагогической деятельности;

2.2.6. психологизация образовательного процесса и т.д.

3. Организация деятельности.

3.1. «Школа совершенствования педагогического мастерства» проводится в форме теоретических и практических занятий.
3.2. К основным формам работы «Школы совершенствования педагогического мастерства» относятся:
-
    постоянно действующий режим консультирования;
-    проблемно-ситуационное обучение;
-    теоретические семинары и семинары - практикумы;
-    педагогические мастерские;
-    мастер-классы;
-    группы взаимопосещения и поддержки;
-    наставничество;
-    работа в творческих группах по одной проблеме и т.д.


3.3. Заседания Школы проводятся 1 раз в четверть.

 

4. Права и обязанности.

4.1. Участники и руководитель «Школы совершенствования педагогического мастерства» имеют право:

- принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских;
- использовать материальную базу школы для самообразования;
- получать консультативную помощь от педагогов-наставников, повышать свою квалификацию;
- участвовать в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях методических объединений.

4.2. Участники и руководитель «Школы совершенствования педагогического мастерства» несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.



5. Документация и отчетность.

 

5.1. Деятельность «Школы совершенствования педагогического мастерства» регламентируют следующие документы:

- Положение о «Школе совершенствования педагогического мастерства»;

- План деятельности «Школы совершенствования педагогического мастерства»

5.2. Отчетными документами по деятельности Школы являются:

- банк данных об учителях, членах «Школы совершенствования педагогического мастерства»: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);

- годовой отчет о работе «Школы совершенствования педагогического мастерства»