Версия для слабовидящих

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год.

Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год.


Тема методической работы школы

«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса» реализовалась в течение года через достижение цели – «Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий». Педагогический коллектив работал поданной теме первый год.

Основными задачами методической работы было:

  • изучение и использование современных педагогических технологий: системно-деятельностного подхода, проектной технологии, исследовательской технологии, личностно-ориентированной, проблемной технологии,
  • продолжение работы по повышению психолого-педагогической, методической и общекультурной, информационной компетенции педагогов,
  • создание необходимых условий для разработки и освоения инноваций, повышение мотивации учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса,
  • участие в освоении передового опыта, разработка учебных научно-методических и дидактических материалов;
  • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей, публикация их в СМИ, на различных Интернет-порталах;

 

Методический совет координировал всю методическую работу школы, в которой функционировали ШМО классных руководителей (руководитель Котькина А.И.), ШМО классных руководителей (руководитель Котькина А.И), ШМО «Школа молодого педагога» (Лужецкая О.В.), ШМО учителей начальных классов (руководитель Буркица Т.И.).

При планировании методической работы школы методический совет школы стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

- проведение тематических педсоветов;

- организация работы различных школьных методических объединений;

- аттестация педагогов;

- проведение открытых уроков и их анализ;

- проведение открытых тематических классных часов и их анализ;

- осуществление взаимопосещения уроков учителями и их анализ;

- проведение предметных недель;

- проведение методической мастерской учителя;

- проведение конкурса «Классный час года».

         Учитывая тот факт, что педагогический коллектив работает 1 год над новой темой, мы можем констатировать тот факт, что положительные результаты в освоении большинством учителей школы современных образовательных технологий имеются, а значит, можно считать, что главные задачи методической работы решены.

В 2012-2013 учебном году в целях решения задач, стоящих перед педагогическим коллективом, и соответствия составленному плану методической работы были проведены семинары по введению ФГОС НОО:

1. «Организация внеучебной деятельности в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО».

2. «Особенности системно-деятельностного подхода в обучении обучающихся».

 

Был проведен 1 тематический педагогический совет на тему:

1. «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»

 

 

Смотреть полностью