Версия для слабовидящих

ПОЛОЖЕНИЕ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

Положение рассмотрено и одобрено на заседании

                                                                 Совета школы

                                                                 Протокол № 2 от 27.09.2013 г.

                                                               Утверждено

                                                               Приказом директора МБОУ СОШ с. Адо-Тымово

                                                               от 02.10.2013 г. № 248

 



ПОЛОЖЕНИЕ

О САМООБСЛЕДОВАНИИ МБОУ СОШ с. АДО-ТЫМОВО

 

I. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования МБОУ СОШ с. Адо-Тымово Тымовского района Сахалинской области» (далее Школа). Положение разработано в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ ст.29 ч.3., и в целях обеспечения исполнения государственной функции «Осуществление контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории области, по всем реализуемым ими образовательным программам»; а также в рамках процедуры государственной аккредитации.

 

1.2. Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная деятельность учителей, обучающихся и руководителей Школы, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива и его руководителей.

 

1.3. Цели самообследования:

 

1) получение объективной информацию о состоянии образовательной деятельности;

2) обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Школы;

3) установление степени соответствия фактического (реального) состояния образовательного процесса программируемому (планируемому);

4) подготовка отчета о результатах самообследования.

 

1.4.  Задачи самообследования:

       1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);

    2) выявление наличия или отсутствия недопустимых и инновационных качеств в педагогической системе в целом (или отдельных ее компонентов);

       3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;

       4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития;

   5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;

       6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.


1.5. Методы и критерии самообследования

 

Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:

- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)

- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)

 

II. Организация самообследования

2.1. Самообследование Школы проводится ежегодно.

2.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию Школы;

- организацию и проведение самообследования в Школе;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на Совете школы, педагогическом совете.

     2.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются Школой самостоятельно.

 

     2.4. В процессе самообследования проводится следующая оценка критериев:

  оценка образовательной деятельности;

  система управления Школы;

  содержание и качество подготовки обучающихся;

  организация учебного процесса;

  информация о востребованности выпускников;

  качество кадрового обеспечения;

  учебно-методическое обеспечение;

  библиотечно-информационное обеспечение;

  материально-техническая база;

  внутренняя система оценки качества образования;

  анализ показателей деятельности Школы.

 

2.5. Показатели критериев оформляются в разделы:

Раздел I «Нормативное правовое обеспечение»

Раздел II «Условия для реализации образовательных программ»

Раздел III «Участники образовательного процесса»

Раздел IV «Управление образовательным учреждением»

Раздел V «Сведения об организации образовательного процесса»

Раздел VI «Результаты организации образовательного процесса»

 

2.6. Результаты самообследования Школы оформляются в виде отчета по состоянию на 1 августа текущего года, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.


2.7. Отчет подписывается руководителем Школы и заверяется ее печатью.

 

2.8. Размещение отчета Школы в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети «Интернет» и направление его учредителю (управление образования МО «Тымовский городской округ») осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.